Младшая группа детский сад — стоит ли отдавать ребенка, подводные камни посещений
Итак, пора переживаний мамочек об адаптации ребенка в детском саду продолжается. И некоторые родители озабочены что из себя представляет это «казенное место» с непривычным режимом дня и незнакомыми воспитателями, чужими детьми – младшая группа детский сад…
И первый вопрос, волнующий большинство мам – возраст, с которого можно отдавать ребенка в детский сад в младшую группу или ясли. И если совсем недавно существовало четкое распределение яслей и садика, то сейчас эти понятия взаимозаменяемы.
Младшая группа в детском саду, так же как и ясли, может начинаться и с 2-х лет, и с 3-х лет.
Занятия. Есть установленные планы и рекомендации от вышестоящих инспекций, контролирующих план проведения занятий и учебного процесса.
Вот приближенный список занятий, которые должны проходить в детских садиках младших групп:
Развитие внимания – несложные упражнения на определение цвета и сопоставление их с предложенными образцами;
Развитие мелкой моторики – создание всевозможных аппликаций и работа с красками
Развитие интеллектуального мышления – импровизация сценок с известными животными и игрушками
Обучение навыкам общения – постановочные сценки с участием 2-4 малышей и привитие правил вежливого общения
Продолжение обучения самообслуживания – самостоятельное одевание и раздевание, собирание игрушек и помощь воспитателям при их просьбе на то.
Помните!
Пока вы будете делать все за ребенка, он не научится делать это самостоятельно. Да, вы лучше справитесь, а Ваш ребенок имеет шанс не справиться с простой задачей НИКОГДА!
Однако, прежде чем обучить ребенка полезным навыкам, в любом случае придется дожидаться, пока малыш привыкнет к новому порядку и новой обстановке. Особенно это касается самого малого возраста – 1 младшей группы – обычно именно тут детки острее всех переживают разлуку с родителями и приспосабливаются более длительный период.
Лучше всего воспитателям и родителям в непростом вопросе перемены уклада, отличного от домашнего, помогают игры для адаптации детей в детском саду – это и спокойные игры с дидактическими материалами, раскраски, конструкторы, мягкие игрушки – под руководством воспитателя.
Любящий воспитатель — залог успеха младшей группы
Все мы должны понимать и свыкнуться с мыслью, что задачи воспитателей – обширны и многоплановы – исключительно играть педагоги просто не смогут, как бы сильно не переживал ребенок отсутствия контакта с родителями. В этом есть свой явный плюс – ребятки так быстрее становятся самостоятельными и делают настоящий прорыв в области самообслуживания.
И хотя дети еще не способны точно выполнять инструкции воспитателя, главнее тут – заложить основу для дальнейшего обучения и успешного взаимодействия с педагогом для усвоения программы обучения.
Мамы любят выполнять всю работу за детей. Мало того, существует практика покупки поделок в детский сад. Зачем?? Ведь это творческий процесс, выражающий именно Вашу индивидуальность, к тому же, совершенно необязательный. Многие родители загружены по полной, что не всегда в установленный срок удается изготовить поделку с ребенком. Это не страшно, можно заниматься поделками и приносить их через раз.
А, идей для поделок в младшей группе – великое множество, если захотеть и немного постараться — можно изобрести прямо на ходу незатейливую аппликацию или композицию из пластилина, разбавить природными материалами – и поделка готова!
Не бойтесь экспериментировать с материалами во благо творчесву детей!
Творите и сочиняйте вместе с детьми, совместное творчество сближает и дает пространство для взаимопонимания друг друга лучше любого нравоучения!
Интерьер группы. Не зря педагоги уделяют особое внимание интерьеру группы малышей – ведь в этом пространстве детки проводят большую часть времени, больше даже, чем дома. Так же как и мы, взрослые, находимся большую часть суток на работе, уделяя дому совсем немного времени.
Добрые мультяшные персонажи, музыкальные инструменты, театральные маски и герои из сказок, яркие карандаши – все эти тематические предметы создают благоприятную атмосферу и развитие в игровой непринужденной форме.
Оформляется младшая группа строго делясь на тематические зоны, чтобы дети не путались в своих намерениях и старались не отвлекаться на «все подряд» — как это зачастую бывает в тесных жилых комнатах(.
Про детский сад
Я думал всегда:
Детский сад — это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл
И даже чуть-чуть рассердился:
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…
Пришлось тогда сад самому рисовать
Большой, настоящий, с цветами,
А в детском саду буду я подрастать
На радость и папе, и маме.
Алёна Раннева
Работаю ребенком
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
А. Вишневская
Воспитатель.
Даже когда взрослым стану
Буду помнить я всегда
Как плаксивым мальчуганом
Мама в садик привела.
Самый главный обитатель
Улыбнулась мне в ответ.
В сердце моём воспитатель
Навсегда оставил след!
Научила кушать ложкой,
В игры разные играть,
Не сдаваться, когда сложно.
Лишь по правде поступать!