(автор А.Е.Хасанов)
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы
согласны с ним, поставьте рядом 1 балл».
1. Вы считаете, что Вашему ребёнку будет трудно учиться в школе?
2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребёнок чаще будет болеть?
3. Вы не можете себе представить, что Ваш ребёнок достаточно быстро и успешно
овладеет чтением, письмом, счётом?
4. Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?
5. Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно
самостоятельными?
6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребёнку?
7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребёнка?
8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы
Вашего ребёнка?
9. Без Вас ребёнок часто плачет, угнетён?
10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребёнка лучше обучать дома, чем в
школе?
11. Вы считаете, что Ваш ребёнок будет сильно уставать в школе?
12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребёнок станет непослушным?
14. Ваш ребёнок напрочь отказывается идти в школу без Вас?
15. Вы уверены, что дети-первоклассники ещё не способны на взаимопомощь и
дружескую поддержку?
Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.
10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опёки над ребёнком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.
5 – 10 баллов. Вы не уверены в успехе ребёнка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.
4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для Вас – не быть беспечным и невнимательным.
15. 08. 2019
Уважаемые родители, попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.
Может ли Ваш ребёнок:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка,
конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговорить своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?
17. Ладить с другими детьми?